Технологии инклюзивного образования : методическое пособие. - Томск, 2014

Технологии инклюзивного образования : методическое пособие / [Н. А. Медова [и др.]] ; Томская областная научная библиотека имени А. С. Пушкина, Центр библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности ; ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики" ; [отв. за вып. А. А. Коваленко]. — Томск : [б. и.], 2014. — 45 с. : ил. ; 21 см. — (В помощь реабилитологу).

Содержание :

  • Введение.
  • ЧАСТЬ I. Технология адаптации ребёнка с нарушением исполнительных функций.
  • ЧАСТЬ II. Технология «коррекции неречевых нарушений».
  • Развитие общей моторики.
  • Формы активизации двигательной активности.
  • Упражнения для развития и коррекции мелкой моторики.
  • Массаж пальцев.
  • Упражнения по формированию зрительно-пространственных ориентировок.
  • Упражнение по формированию высших психических функций.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • ЧАСТЬ III. Нумекон.
  • Методические рекомендации по работе с пособием с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями и времени наступления дефекта.
  • Методические рекомендации к пособию «Нумекон» с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями в развитии.
  • Игры и задания пропедевтического этапа.
  • Освоение понятия «количество».
  • ЧАСТЬ IV. Технология «Развивающие игры В. В. Воскобовича».
  • Методические рекомендации по использованию игр В. В. Воскобовича на примере «Фонарик и ларчик» из серии «Эталонные конструкторы».
  • Логопедическая сказка «Про морскую свинку Кокосика и поросенка Носика».
  • Список литературы.

Ключевые слова

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПСИХОГИМНАСТИКА, УПРАЖНЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел обслуживания инвалидов по зрению.

Количество файлов: 1; Общий объем: 1.72МБ

В пособии представлен материал по проблеме совместного обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. Современные технологии, которые прошли апробацию в различных учреждениях, помогут педагогам, специалистам, родителям организовать развивающую образовательную среду, способствующую формированию нарушенных функций у детей с ОВЗ.

Заметили ошибку в тексте?