Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде : коллективная монография. - Томск, 2013

Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде : коллективная монография / Национальный исследовательский Томский политехнический университет ; [науч. ред. Е. Ю. Кошелева]. — Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2013. — 418 с. ; 20 см.

ISBN 978-5-4387-0346-4

Содержание :

  • Предисловие.
  • ГЛАВА 1. Азиатский вектор международной образовательной деятельности российских и украинских вузов. Академическая адаптация иностранных студентов.
  • Кошелева, Е. Ю., Самофалова, Е. И. Учебная миграция в Россию из стран Азии Дальнего зарубежья в фокусе историко-социологического анализа.
  • Перфилова, И. Л. и др. Начальный этап обучения китайских студентов в вузах России.
  • Леонтьева, В. Л. и др. Особенности подготовки абитуриентов из Китайской Народной Республики в вузы Российской Федерации.
  • Никитина, Е. А. Тенденции развития подготовки иностранных учащихся в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете к обучению в отечественных вузах.
  • Гузарова, Н. И. и др. Программный подход в планировании и организации предмагистерской подготовки иностранных граждан в ТПУ.
  • Антонова, Н. Л., Дорожинская, Е. С. Иностранные студенты в уральском федеральном университете: проблемы, барьеры и этапы социальной адаптации.
  • Божко, Н. М. Национально-культурная специфика студентов из Китая и обучение русскому языку.
  • Бондаренко, В. В., Бондаренко, Л. Н. Особенности обучения китайских студентов на подготовительных факультетах вузов Украины.
  • Баранова, И. И., Стародуб, В. В. Особенности академической адаптации студентов из Китая в техническом вузе.
  • Ушакова, Н. И., Шульга, И. Н. Адаптация китайских студентов 1-го курса к условиям обучения в вузе.
  • Филимонова, Н. Ю., Романюк, Е. С. Формирование межкультурного общения в группах китайских студентов.
  • ГЛАВА 2. Специфика преподавания русского языка как иностранного и профильных дисциплин иностранным студентам.
  • Балыхина, Т. М., Черкашина, Т. Т. Реабилитация системного плюрализма как перспектива построения лингводидактической модели обучения китайских студентов по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Экономика».
  • Ишутина, И. А., Салосина, И. В. Национальная специфика выбора образовательной траектории в Китае: от мотива к результатам.
  • Кожевникова, Е. В. Специфика образовательной системы и преподавания русского языка в КНР.
  • Сяохуань, В. Текст как основная единица обучения грамматике в иноязычной аудитории (на примере китайской).
  • Давер, М. В. Мотивационные аспекты обучения языку газеты китайских студентов-филологов.
  • Шевель, Е. А., Пак, И. Я. Специфика работы с китайскими студентами-русистами.
  • Глазырина, Е. Д., Ефремова, О. Н. Особенности учебных текстов по математике для иностранных студентов технического вуза.
  • Ярица, Л. И. Функционирование знаков препинания в некодифицированных текстах на неродном (русском) языке иностранных студентов.
  • Васильева, Т. В. Лингводидактическая концепция обучения языку специальности на примере создания учебного комплекса.
  • Волкова, Т. Ф., Демидова, Т. А. Обучение языку специальности иностранных студентов на примере анализа учебного пособия.
  • Шипилова, С. С. Конференц-недели как инструмент академической, социокультурной и психологической адаптации студентов из стран Юго-восточной Азии в вузе.
  • Имас, О. Н. и др. Исследование готовности студентов стран азиатского региона к самостоятельной работе.
  • Литература и источники.
  • Сведения об авторах.

Ключевые слова

СОЦИОЛОГИЯ, СТУДЕНТЫ, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, АДАПТАЦИЯ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.56МБ

Коллективная монография посвящена основным аспектам академической, социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов из азиатских стран. В фокусе исследовательского внимания - интернационализация высшего образования в России и Украине, азиатские модели обучения, методика преподавания на неродном языке.

Заметили ошибку в тексте?