Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде : коллективная монография. - Томск, 2013
Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде : коллективная монография / Национальный исследовательский Томский политехнический университет ; [науч. ред. Е. Ю. Кошелева]. — Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2013. — 418 с. ; 20 см.
ISBN 978-5-4387-0346-4
Содержание :
- Предисловие.
- ГЛАВА 1. Азиатский вектор международной образовательной деятельности российских и украинских вузов. Академическая адаптация иностранных студентов.
- Кошелева, Е. Ю., Самофалова, Е. И. Учебная миграция в Россию из стран Азии Дальнего зарубежья в фокусе историко-социологического анализа.
- Перфилова, И. Л. и др. Начальный этап обучения китайских студентов в вузах России.
- Леонтьева, В. Л. и др. Особенности подготовки абитуриентов из Китайской Народной Республики в вузы Российской Федерации.
- Никитина, Е. А. Тенденции развития подготовки иностранных учащихся в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете к обучению в отечественных вузах.
- Гузарова, Н. И. и др. Программный подход в планировании и организации предмагистерской подготовки иностранных граждан в ТПУ.
- Антонова, Н. Л., Дорожинская, Е. С. Иностранные студенты в уральском федеральном университете: проблемы, барьеры и этапы социальной адаптации.
- Божко, Н. М. Национально-культурная специфика студентов из Китая и обучение русскому языку.
- Бондаренко, В. В., Бондаренко, Л. Н. Особенности обучения китайских студентов на подготовительных факультетах вузов Украины.
- Баранова, И. И., Стародуб, В. В. Особенности академической адаптации студентов из Китая в техническом вузе.
- Ушакова, Н. И., Шульга, И. Н. Адаптация китайских студентов 1-го курса к условиям обучения в вузе.
- Филимонова, Н. Ю., Романюк, Е. С. Формирование межкультурного общения в группах китайских студентов.
- ГЛАВА 2. Специфика преподавания русского языка как иностранного и профильных дисциплин иностранным студентам.
- Балыхина, Т. М., Черкашина, Т. Т. Реабилитация системного плюрализма как перспектива построения лингводидактической модели обучения китайских студентов по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Экономика».
- Ишутина, И. А., Салосина, И. В. Национальная специфика выбора образовательной траектории в Китае: от мотива к результатам.
- Кожевникова, Е. В. Специфика образовательной системы и преподавания русского языка в КНР.
- Сяохуань, В. Текст как основная единица обучения грамматике в иноязычной аудитории (на примере китайской).
- Давер, М. В. Мотивационные аспекты обучения языку газеты китайских студентов-филологов.
- Шевель, Е. А., Пак, И. Я. Специфика работы с китайскими студентами-русистами.
- Глазырина, Е. Д., Ефремова, О. Н. Особенности учебных текстов по математике для иностранных студентов технического вуза.
- Ярица, Л. И. Функционирование знаков препинания в некодифицированных текстах на неродном (русском) языке иностранных студентов.
- Васильева, Т. В. Лингводидактическая концепция обучения языку специальности на примере создания учебного комплекса.
- Волкова, Т. Ф., Демидова, Т. А. Обучение языку специальности иностранных студентов на примере анализа учебного пособия.
- Шипилова, С. С. Конференц-недели как инструмент академической, социокультурной и психологической адаптации студентов из стран Юго-восточной Азии в вузе.
- Имас, О. Н. и др. Исследование готовности студентов стран азиатского региона к самостоятельной работе.
- Литература и источники.
- Сведения об авторах.
Ключевые слова
СОЦИОЛОГИЯ, СТУДЕНТЫ, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, АДАПТАЦИЯ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Количество файлов: 2; Общий объем: 0.56МБ
Коллективная монография посвящена основным аспектам академической, социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов из азиатских стран. В фокусе исследовательского внимания - интернационализация высшего образования в России и Украине, азиатские модели обучения, методика преподавания на неродном языке.