Тенденции развития высшего образования в условиях глобализации. - Томск, 2013
Тенденции развития высшего образования в условиях глобализации / ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", ФГБОУ ВПО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектрники" ; под общ. ред. Ю. С. Перфильева. — Томск : Издательство Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2013. — 402 с. : табл. ; 26 см. — Библиогр. в конце разделов. — Библиогр. в подстроч. примеч.
ISBN 978-5-86889-632-3
Содержание :
- Введение.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
- Анализ проблем технического образования.
- Анализ существующих подходов к повышению конкурентоспособности вузов.
- Основные направления улучшения системы высшего профессионального образования.
- О новой парадигме развития высшего профессионального образования.
- Высшее образование как ресурс инновационного развития России.
- Опережающее инновационное образование и подготовка специалистов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.
- Выводы к разделу 1.
- Список использованных источников к разделу 1.
- ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ И РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- Модульная структура образовательных программ в европейских университетах и российская образовательная традиция.
- Менеджмент качества в высшем образовании: белорусские проблемы и перспективы.
- Инновационный университет Франции.
- Некоторые этапы становления аккредитации для обеспечения качества высшего образования в Европе.
- Методика измерения и сравнения качества высшего образования в странах мира.
- Некоторые итоги сопоставительного анализа реформ образования в России и за рубежом.
- Перспективы вхождения российского вуза в международное образовательное пространство.
- Социально-экономические проблемы перехода российских вузов к общеевропейским стандартам высшего профессионального образования.
- Международная практика взаимного признания документов об образовании и профессиональных квалификаций.
- Научность высшего образования.
- Системные принципы управления качеством образовательного процесса.
- Влияние положительного психологического климата студенческого и педагогического коллективов на качество образования.
- Особенности использования модульно-рейтинговой технологии обучения по дисциплинам естественно-научного цикла.
- Формы и методы реализации проблемно-ориентированного обучения в техническом университете.
- Выводы к разделу 2.
- Список использованных источников к разделу 2.
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Образовательная политика правительства Финляндии.
- Технический университет Тампере.
- Развитие предпринимательских университетов за рубежом.
- Адаптация международного опыта и разработка собственных образовательных технологий в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники.
- Европейская политика в сфере высшего образования, науки и инноваций.
- Доступность и привлекательность получения высшего образования в Европе (сравнительный анализ).
- Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе.
- Выводы к разделу 3.
- Список использованных источников к разделу 3.
- Заключение.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оценка результатов образования работодателями, организаторами обучения и студентами. От университета — к промышленности.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анализ экспертных мнений работодателей по основным проблемам профессионального образования.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Востребованность специалиста на рынке труда как интегрированный критерий качества образовательной программы.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Трудоустройство выпускников вузов как социальный процесс.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Опыт интеграции образования, науки и производства.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Подготовка технических специалистов к инновационной деятельности в системе НрПО.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Интеграция образования, науки и бизнеса как необходимое условие конкурентоспособности университета в современном мире.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 9. К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Инновационный вуз — определение, показатели и критерии общественной аккредитации.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 11. «Старые» проблемы на новом витке отечественной истории: группы качества.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Качество инженерного образования: мировые тенденции в терминах компетенций.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Российское высшее образование в Болонском измерении: возможности, особенности, ограничения.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Модернизация российского образования в контексте Болонского процесса и глобализации.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Положение об организации группового проектного обучения (ГПО) в ТУСУРе.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Рекомендации общероссийской научно-практической конференции «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации».
Ключевые слова
Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Российская Федерация, Европа, Томская область, Томск, город (Томская область), ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА, ИННОВАЦИИ, РЕФОРМЫ В ОБРАЗОВАНИИ, КРАЕВЕДЕНИЕ, ГРУППОВОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Количество файлов: 2; Общий объем: 0.34МБ