Кириллов, Н. П. Магия метода. - Томск, 2006

Кириллов, Николай Петрович. Магия метода / Н. П. Кириллов, Ю. С. Плотников. — [2-е, доп., изд.]. — Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2006. — 142, [2] с. ; 20 см.

0+

Содержание :

  • Начало.
  • Предисловие.
  • ГЛАВА I. Наука и образование.
  • § 1. Онтологический и гносеологический стили мышления.
  • § 2. Теория и метод в науке.
  • § 3. Теория и метод в научном и учебном познании.
  • § 4. Продуктивное и репродуктивное мышление.
  • § 5. Субъект, объект и предмет обучения методу научного познания.
  • ГЛАВА 2. Метод как система познавательной деятельности.
  • § 1. Метод и его структура.
  • § 2. Содержательно-генетический компонент метода.
  • § 3. Формально-логический компонент метода.
  • § 4. Методологический алгоритм как дидактическая проблема.
  • § 5. Метод в действии.
  • ГЛАВА 3. Метод науки как проблема самообучения.
  • § 1. Методологическая культура и образовательная среда.
  • § 2. Философия и наука в системе обучения методу.
  • § 3. Принципы самообучения методу.
  • § 4. С чего начать и как продолжить.
  • § 5. Две дидактики: дидактика преподавания и дидактика учения.
  • ГЛАВА 4. Метод как дидактическая проблема высшей школы.
  • § 1. От идеи к ее воплощению.
  • § 2. Реформа высшей школы. Альтернатива технократического и педагогического подходов.
  • § 3. Философская педагогическая концепция С. И. Гессена.
  • § 4. Логико-гносеологическое наследие П. В. Копнина.
  • § 5. Дидактические аспекты антигносеологизма в вузовском обществоведении.
  • § 6. Деидеологизация и деполитизация социально-гуманитарного образования в вузе.
  • ГЛАВА 5. Причины торможения и предпосылки ускорения реформы высшей школы.
  • § 1. Государственный стандарт высшего профессионального образования.
  • § 2. Болонское соглашение, проблема ступенчатости высшего профессионального образования.
  • § 3. Кандидатский экзамен по истории и философии науки.
  • § 4. Методологическая парадигма и актуальные вопросы ее дидактической реализации.
  • § 5. Дидактика «прорыва»: опыт, проблемы и перспективы.

Ключевые слова

ФИЛОСОФИЯ, НАУКА, МЕТОД, НАУЧНЫЙ МЕТОД, МЕТОДОЛОГИЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ, БОЛОНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РЕФОРМЫ, ДИДАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Источник : Кириллов Н. П.

Количество файлов: 148; Общий объем: 71.99МБ

Книга представляет собой второе и дополненное издание, в котором рассматриваются вопросы дидактики обучения методу познавательной деятельности высшей школы. Анализируя логику реформы высшей школы, авторы предлагают свое видение текущей ситуации и обосновывают стратегию формирования специалиста творческого типа в качестве основополагающего принципа инновационной системы высшего образования. Методологическая культура специалиста представляется в этой концепции как главная компонента профессиограммы современного специалиста. Концепция авторов не противоречит духу реформы Российской высшей школы. Она придает реформе системно-целостный характер и указывает главные критерии эффективности и качества высшего профессионального образования в современных условиях.

Материалы предназначены исключительно для использования в образовательных и научных целях с обязательным указанием имени автора, названия произведения и ссылки на сайт Электронной библиотеки.

Заметили ошибку в тексте?