Кириллов, Н. П. Магия метода. - Томск, 2006
Кириллов, Николай Петрович. Магия метода / Н. П. Кириллов, Ю. С. Плотников. — [2-е, доп., изд.]. — Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2006. — 142, [2] с. ; 20 см.
0+
Содержание :
- Начало.
- Предисловие.
- ГЛАВА I. Наука и образование.
- § 1. Онтологический и гносеологический стили мышления.
- § 2. Теория и метод в науке.
- § 3. Теория и метод в научном и учебном познании.
- § 4. Продуктивное и репродуктивное мышление.
- § 5. Субъект, объект и предмет обучения методу научного познания.
- ГЛАВА 2. Метод как система познавательной деятельности.
- § 1. Метод и его структура.
- § 2. Содержательно-генетический компонент метода.
- § 3. Формально-логический компонент метода.
- § 4. Методологический алгоритм как дидактическая проблема.
- § 5. Метод в действии.
- ГЛАВА 3. Метод науки как проблема самообучения.
- § 1. Методологическая культура и образовательная среда.
- § 2. Философия и наука в системе обучения методу.
- § 3. Принципы самообучения методу.
- § 4. С чего начать и как продолжить.
- § 5. Две дидактики: дидактика преподавания и дидактика учения.
- ГЛАВА 4. Метод как дидактическая проблема высшей школы.
- § 1. От идеи к ее воплощению.
- § 2. Реформа высшей школы. Альтернатива технократического и педагогического подходов.
- § 3. Философская педагогическая концепция С. И. Гессена.
- § 4. Логико-гносеологическое наследие П. В. Копнина.
- § 5. Дидактические аспекты антигносеологизма в вузовском обществоведении.
- § 6. Деидеологизация и деполитизация социально-гуманитарного образования в вузе.
- ГЛАВА 5. Причины торможения и предпосылки ускорения реформы высшей школы.
- § 1. Государственный стандарт высшего профессионального образования.
- § 2. Болонское соглашение, проблема ступенчатости высшего профессионального образования.
- § 3. Кандидатский экзамен по истории и философии науки.
- § 4. Методологическая парадигма и актуальные вопросы ее дидактической реализации.
- § 5. Дидактика «прорыва»: опыт, проблемы и перспективы.
Ключевые слова
ФИЛОСОФИЯ, НАУКА, МЕТОД, НАУЧНЫЙ МЕТОД, МЕТОДОЛОГИЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ, БОЛОНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РЕФОРМЫ, ДИДАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Источник : Кириллов Н. П.
Количество файлов: 148; Общий объем: 71.99МБ
Книга представляет собой второе и дополненное издание, в котором рассматриваются вопросы дидактики обучения методу познавательной деятельности высшей школы. Анализируя логику реформы высшей школы, авторы предлагают свое видение текущей ситуации и обосновывают стратегию формирования специалиста творческого типа в качестве основополагающего принципа инновационной системы высшего образования. Методологическая культура специалиста представляется в этой концепции как главная компонента профессиограммы современного специалиста. Концепция авторов не противоречит духу реформы Российской высшей школы. Она придает реформе системно-целостный характер и указывает главные критерии эффективности и качества высшего профессионального образования в современных условиях.