Инновации в образовательной практике высшей школы : монография. - Томск, 2016
Инновации в образовательной практике высшей школы : монография / [М. В. Ведяшкин и др.] ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет ; Сибирский федеральный университет. — Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2016. — 564 с. : ил., табл., схем. ; 21 см. — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр. в конце глав.
ISBN 978-5-4387-0627-4
Содержание :
- Введение.
- ГЛАВА 1. Инновационно-ориентированные научно-методические материалы по итоговой диагностике компетенций второй ступени высшего образования.
- Требования к уровню и содержанию магистерской диссертации.
- Положение о порядке организации и оценке магистерских диссертаций в Республике Беларусь.
- Перекрестное рецензирование магистерских диссертаций.
- Макет учебной программы нового поколения для второй ступени
высшего образования по дисциплинам специальной подготовки.
- Некоторые инновационные подходы к компетентностному образованию и к диагностике компетенций студентов вузов.
- 1. Модель развития коммуникативной компетентности студентов технического вуза.
- 2. Целевые установки высшего (технического) компетентностного
образования.
- Механизмы управления содержанием компетентностно-ориентированной основной образовательной программы вуза.
- 1. Структура и содержание ООП.
- 2. Механизм формирования дисциплинарно-деятельностного поля ООП.
- 3. Механизм построения отношений между компетенциями и дисциплинами.
- Проектирование многоуровневого образования на компетентностной основе.
- Реализация компетентностного подхода в условиях информатизации образования.
- 1. Информационные технологии при подготовке компетентных
специалистов в вузе.
- 2. Профессиональное становление специалиста в условиях непрерывного профессионального образования на основе компетентностного подхода.
- 3. Методика преподавания информатики в условиях
междисциплинарной образовательной среды.
- 4. Взаимодействие школы и вуза необходимое условие повышения качества высшего образования.
- Моделирование образовательного процесса и его результатов на основе компетентностного подхода.
- Выводы к главе 1.
- Список использованных источников к главе 1.
- ГЛАВА 2. Формирование профессиональной компетентности студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода.
- Основные дидактические условия формирования профессиональной компетентности студентов инженерных вузов.
- 1. Диалектика качества и целей профессионального образования в инженерных вузах в государственных образовательных стандартах ВПО
первого-третьего поколений.
- 2. Содержательно-методические линии в обучении студентов
инженерного вуза как основа целеполагания в условиях новой образовательной парадигмы.
- Структура полипарадигмального подхода в высшем профессиональном образовании как теоретической основы формирования профессиональной компетентности студентов.
- 1. Дидактический базис компетентностного обучения как основа
структурирования полипарадигмального подхода в обучении
стyдентов инженерного вуза.
- 2. Обоснование возможности полипарадигмального подхода в обучении студентов инженерного вуза.
- Модели формирования профессиональной компетентности студентов.
- 1. Модель формирования профессиональной компетентности
студентов инженерного вуза на основе междисциплинарной
интеграции в рамках полипарадигмального подхода.
- 2. Модели обучения и содержания обучения студентов
инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода.
- Выводы к главе 2.
- Список использованных источников к главе 2.
- ГЛАВА 3. Совершенствование методов проектирования
образовательных программ.
- Проектирование инженерных образовательных программ на основе
международных критериев аккредитации.
- Использование новых технологий при подготовке инженеров.
- Основные принципы подготовки бакалавров электротехнического
профиля.
- Основания и принципы концепции непрерывного образования.
- Классификация уровней и качества образования.
- Индивидуально-ориентированная и проектная организация
учебного процесса - основа модернизации высшего образования.
- 1. Проектная деятельность студентов в учебном процессе.
- 2. Технология проектного обучения.
- 3. Групповое проектное обучение в инновационном высшем профессиональном образовании.
- Выводы к главе 3.
- Список использованных источников к главе 3.
- ГЛАВА 4. Тенденции развития образовательных стандартов.
- Проблемы и тенденции развития образовательных стандартов высшего образования в Республике Беларусь.
- Мониторинг самооценки компетенций выпускников электроэнергетической специальности.
- Макет образовательного стандарта высшего образования первой ступени.
- Макет образовательного стандарта высшего образования второй ступени (магистратуры).
- Социологическое исследование и моделирование портрета студента-первокурсника.
- Компетентностный подход к проектированию стандартов высшего образования Украины.
- Концепция основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО.
- Общая характеристика процесса проектирования основных
образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО.
- Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований.
- Общемировая тенденция кардинального обновления высшего образования.
- Система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ.
- Мониторинг результатов внедрения образовательных стандартов высшего образования второй ступени.
- Особенности белорусских стандартов высшего образования третьего поколения и проблемы их реализации.
- Выводы к главе 4.
- Список использованных источников к главе 4.
- Заключение.
- ПРИЛОЖЕНИЕ I. Современные тенденции и направления развития высшей школы Китая.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Компетентностный подход к модернизации высшего образования: возможности и ограничения.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Компетенции в образовании концептуальные аспекты и проблемы реализации.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образовательные технологии и компетентностная модель.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Построение системы заданий по учебной дисциплине в рамках компетентностного подхода.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Обобщенный перечень видов профессиональной деятельности.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Европейская диверсификация высшего образования: классификация вузов.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Современные университеты и качество высшего образования.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Оптимизация магистерской подготовки в университетах технического профиля.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Подготовка специалистов в контексте компетентностного подхода: теоретические и практические аспекты.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Практикоориентированная подготовка кадров в вузе как форма инновационного развития.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Образовательный кластер как фактор повышения эффективности инновационной деятельности.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Дидактический компонент учебных программ: новые возможности и задачи.
Ключевые слова
Томский политехнический университет, Томск, город (Томская область), ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ, МОДЕЛИРОВАНИЕ
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Количество файлов: 2; Общий объем: 0.34МБ
В книге рассмотрены вопросы проектирования образовательных стандартов вуза и его основных образовательных программ, проблемы их формирования, формирования нового содержания образования в соответствии с ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода с учетом диверсификации образовательных систем различных стран. Предложены модели выпускника технического профиля и образовательного процесса, даны рекомендации по формированию учебных планов, отвечающие мировым тенденциям развития инженерного образования.