Лойко, О. Т. Устойчивое развитие и планирование в туризме : учебное пособие. - [Томск], 2011

Лойко, Ольга Тимофеевна. Устойчивое развитие и планирование в туризме : учебное пособие / О. Т. Лойко ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. — [Томск] : Издательство Томского политехнического университета, 2011. — 358 с. : ил. ; 21 см. — Парал. тит. л. также англ.

ISBN 978-5-98298-831-7

Содержание :

  • Introduction.
  • Предисловие.
  • ГЛАВА I. Устойчивое развитие как актуальная социальная потребность.
  • Понятие устойчивого развития.
  • Формирование концепции устойчивого развития.
  • Теоретические основы устойчивого развития.
  • Реализация устойчивого развития в России.
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 1. Римский клуб – Устойчивость contra Апокалипсису.
  • CASE-STUDY № 2. Некоторые аспекты реализации концепции устойчивого развития в версии комиссии брундтланд.
  • ГЛАВА II. Планирование развития туристской сферы.
  • Туризм - феномен современного общества.
  • Объект исследования - туризм.
  • Туризм как социально-экономическая система.
  • Особенности управления индустрией туризма.
  • Планирование в туризме: от спонтанности к устойчивости.
  • Органы управления в туризме.
  • Тенденции развития туризма.
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 3. От слова к категории - полисемантика термина «туризм».
  • CASE-STUDY № 4. Турецкий феномен вошел в учебники по туризму.
  • CASE-STUDY № 5. Современность не существует без своей истории или как создавалась туристская индустрия.
  • CASE-STUDY № 6. Как развивается современный туризм.
  • ГЛАВА III. Туристский продукт и его состав.
  • Структура туристского продукта.
  • Позиционирование туристского продукта.
  • Жизненный цикл туристского продукта.
  • Продвижения туристского продукта.
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 7. Национальный туристский продукт.
  • CASE-STADY № 8. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта.
  • CASE-STUDY № 9. Продвижение туристского продукта как совместная деятельность турагенств и туроператоров.
  • ГЛАВА IV. Устойчивый туризм в современном обществе.
  • Природа устойчивого туризма.
  • Критерии устойчивого туризма.
  • Принципы устойчивого развития туризма.
  • Устойчивый туризм - закономерный этап развития туризма третьего тысячелетия.
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 10. Преимущества устойчивого туризма.
  • CASE-STUDY № 11. Реализация принципов устойчивого развития в туризме.
  • CASE-STUDY № 12. Устойчивый туризм - это вопрос устойчивого развития государства в целом.
  • ГЛАВА V. Ключевые фигуры на рынке устойчивого туризма.
  • Размещение как основной компонент успешного развития устойчивого туризма.
  • Классификация гостиниц.
  • Качество гостиничных услуг - основной закон гостеприимства.
  • Производство и реализация услуг размещения.
  • Современный отель как инновационный стиль гостеприимства.
  • Хостел - место встречи туристов будущего.
  • Питание туриста.
  • Голодный турист не может быть довольным.
  • Питание в системе современного гостеприимства.
  • Путешествие начинается и заканчивается этапом перевозки.
  • Сухопутный транспорт.
  • Водный транспорт.
  • Воздушный транспорт.
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 13. Гостиничные девелоперы.
  • CASE-STUDY № 14. Мини-отель, отель-бутик.
  • CASE-STUDY № 15. Почему «шведский стол» родился в Швеции?
  • CASE-STUDY № 16. Гостиничный бизнес США: полная индустриализация.
  • ГЛАВА VI. Основные виды устойчивого туризма.
  • Экологический туризм как форма развития устойчивого туризма.
  • Определение экотуризма.
  • Виды экотуризма.
  • Соотношение экологического и устойчивого туризма.
  • Культурный туризм.
  • Культурный туризм: сущность и классификация.
  • Проблемы и перспективы развития культурного туризма в России.
  • Аграрный туризм.
  • Агротуризм и его значение в формировании устойчивого туризма.
  • Религиозный туризм.
  • Особенности организации религиозного туризма в России.
  • Научный туризм.
  • Santa per aqua: развитие SPA-туризма.
  • Структура SPA-услуг.
  • Развитие оздоровительного туризма в России.
  • Экзотический туризм.
  • Ностальгический туризм.
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 17. Экологический и эколого-культурный туризм - каким он должен быть?
  • CASE-STUDY № 18. Экотуризм и агротуризм в Кавказском регионе: влияние на биологическое и культурное разнообразие.
  • CASE-STUDY № 19. А действительно ли он культурный? Что такое «культурный туризм»?
  • CASE-STUDY № 20. Покаянные маршруты по доступной цене.
  • CASE-STUDY № 21. Интересные SPA-предложения на Новый год.
  • ГЛАВА VII. Возможности развития устойчивого туризма в Сибирском регионе.
  • Сибирь - смена туристских ориентиров.
  • Особенности развития туризма в Сибирском регионе.
  • Основные направления туризма и отдыха в Сибири.
  • Наиболее перспективные направления развития устойчивого туризма в Сибири (на примере Томской области).
  • Выводы.
  • CASE-STUDY № 22. Томская область как объект туристского интереса.
  • CASE-STUDY № 23. В Томске открылся первый молодежный хостел.
  • CASE-STUDY № 24. Томская писаница.
  • CASE-STUDY № 25. Детский гостиничный комплекс в Томске.
  • Заключение.
  • Список литературы.

Ключевые слова

Сибирь, ТУРИЗМ, ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ, УСТОЙЧИВЫЙ ТУРИЗМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ, АГРАРНЫЙ ТУРИЗМ, АГРОТУРИЗМ, РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ, НАУЧНЫЙ ТУРИЗМ, ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ВУЗОВ

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.33МБ

Пособие посвящено анализу устойчивого развития и планирования в туристской сфере. Особое внимание уделено роли и значению устойчивого туризма для развития экономической, социальной и культурных сфер Сибирского региона.

Заметили ошибку в тексте?