Психическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями. - Томск, 2011
Психическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями / И. Е. Куприянова [и др.] ; Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение, НИИ психического здоровья. — Томск : Иван Федоров, 2011. — 203 с. : ил. ; 20 см. — На тит. л. также : 30 лет Научно-исследовательскому институту психического здоровья.
ISBN 978-5-91701-045-8
Содержание :
- Введение.
- ГЛАВА 1. Исследование психического здоровья детей на современном этапе : (литературный обзор).
- Основные направления изучения психических расстройств у детей.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья - взгляд на проблему.
- ГЛАВА 2. Изучение психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
- Социально-демографическая и онтогенетическая характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Методы и дизайн исследования психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Клинико-психопатологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Особенности школьной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Клинико-психологические, биологические и социальные характеристики и факторы риска развития психопатологических нарушений у детей с ОВЗ.
- ГЛАВА 3. Социальные аспекты психологического сопровождения детей с ОВЗ.
- Социально-психологический портрет родителя ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологический «портрет» учителя коррекционной школы.
- ГЛАВА 4. Принципы сопровождения и реабилитации участников педагогического процесса.
- Принципы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Фармакологическая коррекция ранних признаков психических расстройств у детей с ОВЗ.
- Особенности психотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Особенности оказания психологической помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.
- Организация медико-психологической помощи педагогам, работающим с особыми детьми.
- Заключение.
- Литература.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Факторные координаты переменных (метод главных компонент).
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для родителей.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Вопросник-характеристика (анкета для учителя).
Ключевые слова
ДЕТИ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, ПСИХИАТРИЯ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ, ФАРМАКОТЕРАПИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ (МЕД), ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ, УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, НАРУШЕНИЯ СЛУХА, РОЛЬ СЕМЬИ, РОЛЬ УЧИТЕЛЯ, ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Количество файлов: 2; Общий объем: 0.51МБ
В данной монографии отражены исследования по вопросам клинической и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.