Чешев, В. В. Человек как мыслящее существо, или Оправдание разума. - Томск, 2016
Чешев, Владислав Васильевич. Человек как мыслящее существо, или Оправдание разума / В. В. Чешев ; Национальный исследовательский Томский государственный университет. — Томск : Издательство Томского университета, 2016. — 286, [1] с. ; 20 см. — Библиогр.: с. 281-283 и в подстроч. примеч.
ISBN 978-5-7511-2437-3
Содержание :
- Предисловие ко второму изданию.
- Введение.
- ГЛАВА 1. Поведение как объект исследования.
- Поведение в жизни общества.
- Проблема человеческого поведения в современном гуманитарном познании.
- Философия и исследование поведения.
- ГЛАВА 2. Поведение как объект этологии.
- Философия и психология о поведении и деятельности.
- Поведение в животном мире.
- Сложное поведение и эмоциональная активность животного.
- Социальность в животном мире.
- ГЛАВА 3. Становление деятельности и общественных форм жизни человека.
- Предметная активность человека и ее особенности.
- От сообщества животных к социуму людей.
- ГЛАВА 4. Природа мышления и сознания.
- Проблема исследования мышления и сознания в творчестве Л. С. Выготского.
- Социальное поведение и становление сознания.
- ГЛАВА 5. Особенности человеческого поведения.
- Человек как переживающее существо.
- Роль сознания в поведении человека.
- Поведение и деятельность в жизненной активности индивида.
- Сознание и бессознательное в поведении человека.
- ГЛАВА 6. Природа духовности человека.
- Социальные основания и социальный смысл духовности.
- Духовные ценности в жизни человека и общества.
- Роль разума в проявлении и обосновании духовных начал.
- Заключение.
- Литература.
- Именной указатель.
Ключевые слова
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, ЧЕЛОВЕК, УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, МЫШЛЕНИЕ, СОЗНАНИЕ, ДУХОВНОСТЬ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Количество файлов: 2; Общий объем: 0.86МБ
Рассматривается фундаментальная проблема философского учения о человеке, именно, происхождение и природа человеческого разума, а так- же природа высших мотивации человеческого поведения, называемых духовными ценностями. Поставленная задача решается в рамках представлений об антропосоциогенезе. Фундаментальную роль в концепции автора играет исследование взаимоотношения поведения и деятельности, являющихся основными формами активности человека, развитие которых обеспечило социогенез и становление разумной жизни на планете. В рамках этого философского исследования использованы не только концептуальные идеи европейской и русской философии, но также результаты, полученные в биологии, антропологии, этологии.