Цеховой, Н. П. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в СССР (1920-е-1991 гг.): региональный опыт. - Томск, 2016
Цеховой, Н. П. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в СССР (1920-е-1991 гг.): региональный опыт / Н. П. Цеховой ; Томский государственный университет. — Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. — 199 с. ; 21 см. — Библиогр. в подстроч. примеч.
ISBN 978-5-94621-526-8
Содержание :
- Введение.
- ГЛАВА 1. Формирование и развитие системы подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру (начало 1920-х гг. - 1945 г.).
- Поиски новой модели подготовки научно-педагогических кадров в стране, учреждение института аспирантуры и первые годы его функционирования в ТГУ (начало 1920-х гг. - 1930 г.).
- Организационно-правовое оформление советской аспирантуры и специфика ее работы в Томском университете в 1930-е гг.
- Особенности подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру в ТГУ в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
- ГЛАВА 2. Система советской аспирантуры в 1945-1991 гг.
- Аспирантура в первое послевоенное десятилетие: курс на повышение эффективности.
- Изменения в организационных принципах функционирования института аспирантуры. Приобретение Томским университетом статуса «кузницы» научно-педагогических кадров регионального значения (1956-1991 гг.).
- ГЛАВА 3. Государственная политика в области подготовки научных кадров высшей квалификации. Эволюция института докторантуры (1947-1991 гг.).
- Прикомандирование научных работников вузов в докторантуру Академии наук СССР и крупнейших вузов страны (1947-1956 гг.).
- Институт старших научных сотрудников как основная организационная форма подготовки докторов наук в советский период.
- Заключение.
Ключевые слова
Томский государственный университет, Томск, город (Томская область), УЧЕНЫЕ, НАУЧНЫЕ РАБОТНИКИ, АСПИРАНТУРА, АСПИРАНТЫ, 20 ВЕК, КРАЕВЕДЕНИЕ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Количество файлов: 2; Общий объем: 0.36МБ
В монографии рассматривается история развития советской системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров и раскрывается основное содержание изменений, происходивших в нормативно-правовом регулировании, а также в организационных принципах функционирования институтов аспирантуры и докторантуры. Анализируются проблемы в работе аспирантуры и докторантуры на протяжении советского периода отечественной истории, оценивается их эффективность. Наряду с этим сквозь призму государственной кадровой политики в научно-образовательной сфере реконструируется процесс становления и развития указанных форм подготовки кадров в Томском государственном университете, выделяется ряд этапов и раскрывается их содержание.