Технологии инклюзивного образования : методическое пособие. - Томск, 2014
Технологии инклюзивного образования : методическое пособие / [Н. А. Медова [и др.]] ; Томская областная научная библиотека имени А. С. Пушкина, Центр библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности ; ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики" ; [отв. за вып. А. А. Коваленко]. — Томск : [б. и.], 2014. — 45 с. : ил. ; 21 см. — (В помощь реабилитологу).
Содержание :
- Введение.
- ЧАСТЬ I. Технология адаптации ребёнка с нарушением исполнительных
функций.
- ЧАСТЬ II. Технология «коррекции неречевых нарушений».
- Развитие общей моторики.
- Формы активизации двигательной активности.
- Упражнения для развития и коррекции мелкой моторики.
- Массаж пальцев.
- Упражнения по формированию зрительно-пространственных
ориентировок.
- Упражнение по формированию высших психических функций.
- Формирование элементарных математических представлений.
- ЧАСТЬ III. Нумекон.
- Методические рекомендации по работе с пособием с учетом
возрастных особенностей детей с нарушениями и времени наступления
дефекта.
- Методические рекомендации к пособию «Нумекон» с учетом
психофизических особенностей детей с нарушениями в развитии.
- Игры и задания пропедевтического этапа.
- Освоение понятия «количество».
- ЧАСТЬ IV. Технология «Развивающие игры В. В. Воскобовича».
- Методические рекомендации по использованию игр В. В. Воскобовича на
примере «Фонарик и ларчик» из серии «Эталонные конструкторы».
- Логопедическая сказка «Про морскую свинку Кокосика и поросенка
Носика».
- Список литературы.
Ключевые слова
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПСИХОГИМНАСТИКА, УПРАЖНЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел обслуживания инвалидов по зрению.
Количество файлов: 1; Общий объем: 1.72МБ
В пособии представлен материал по проблеме совместного обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. Современные технологии, которые прошли апробацию в различных учреждениях, помогут педагогам, специалистам, родителям организовать развивающую образовательную среду, способствующую формированию нарушенных функций у детей с ОВЗ.