Тенденции развития высшего образования в условиях глобализации. - Томск, 2013

Тенденции развития высшего образования в условиях глобализации / ФГАОУ ВПО "Сиб. фед. ун-т", ФГБОУ ВПО "Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектрники" ; под общ. ред. Ю. С. Перфильева. — Томск : Издательство Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2013. — 402 с. : табл. ; 26 см. — Библиогр. в конце разделов. — Библиогр. в подстроч. примеч.

ISBN 978-5-86889-632-3

Содержание :

  • Введение.
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Анализ проблем технического образования.
  • Анализ существующих подходов к повышению конкурентоспособности вузов.
  • Основные направления улучшения системы высшего профессионального образования.
  • О новой парадигме развития высшего профессионального образования.
  • Высшее образование как ресурс инновационного развития России.
  • Опережающее инновационное образование и подготовка специалистов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.
  • Выводы к разделу 1.
  • Список использованных источников к разделу 1.
  • ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ И РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • Модульная структура образовательных программ в европейских университетах и российская образовательная традиция.
  • Менеджмент качества в высшем образовании: белорусские проблемы и перспективы.
  • Инновационный университет Франции.
  • Некоторые этапы становления аккредитации для обеспечения качества высшего образования в Европе.
  • Методика измерения и сравнения качества высшего образования в странах мира.
  • Некоторые итоги сопоставительного анализа реформ образования в России и за рубежом.
  • Перспективы вхождения российского вуза в международное образовательное пространство.
  • Социально-экономические проблемы перехода российских вузов к общеевропейским стандартам высшего профессионального образования.
  • Международная практика взаимного признания документов об образовании и профессиональных квалификаций.
  • Научность высшего образования.
  • Системные принципы управления качеством образовательного процесса.
  • Влияние положительного психологического климата студенческого и педагогического коллективов на качество образования.
  • Особенности использования модульно-рейтинговой технологии обучения по дисциплинам естественно-научного цикла.
  • Формы и методы реализации проблемно-ориентированного обучения в техническом университете.
  • Выводы к разделу 2.
  • Список использованных источников к разделу 2.
  • ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Образовательная политика правительства Финляндии.
  • Технический университет Тампере.
  • Развитие предпринимательских университетов за рубежом.
  • Адаптация международного опыта и разработка собственных образовательных технологий в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники.
  • Европейская политика в сфере высшего образования, науки и инноваций.
  • Доступность и привлекательность получения высшего образования в Европе (сравнительный анализ).
  • Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе.
  • Выводы к разделу 3.
  • Список использованных источников к разделу 3.
  • Заключение.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Оценка результатов образования работодателями, организаторами обучения и студентами. От университета — к промышленности.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анализ экспертных мнений работодателей по основным проблемам профессионального образования.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Востребованность специалиста на рынке труда как интегрированный критерий качества образовательной программы.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Трудоустройство выпускников вузов как социальный процесс.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Опыт интеграции образования, науки и производства.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Подготовка технических специалистов к инновационной деятельности в системе НрПО.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Интеграция образования, науки и бизнеса как необходимое условие конкурентоспособности университета в современном мире.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9. К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Инновационный вуз — определение, показатели и критерии общественной аккредитации.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 11. «Старые» проблемы на новом витке отечественной истории: группы качества.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Качество инженерного образования: мировые тенденции в терминах компетенций.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Российское высшее образование в Болонском измерении: возможности, особенности, ограничения.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Модернизация российского образования в контексте Болонского процесса и глобализации.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Положение об организации группового проектного обучения (ГПО) в ТУСУРе.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Рекомендации общероссийской научно-практической конференции «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации».

Ключевые слова

Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Российская Федерация, Европа, Томская область, Томск, город (Томская область), ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА, ИННОВАЦИИ, РЕФОРМЫ В ОБРАЗОВАНИИ, КРАЕВЕДЕНИЕ, ГРУППОВОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Место хранения оригинала : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.34МБ
Заметили ошибку в тексте?