Войтеховская, М. П. Политика реформ и общественные инициативы в развитии российской системы общего образования в XIX - начале XX вв. - Томск, 2011-2012

Войтеховская, Марина Петровна. Политика реформ и общественные инициативы в развитии российской системы общего образования в XIX - начале XX вв. / М. П. Войтеховская ; Томский государственный педагогический университет. — Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011-2012. — 403 с. : ил. ; 21 см. — Библиогр. в подстроч. примеч.

ISBN 978-5-89428-583-2

Содержание :

  • Введение.
  • ГЛАВА I. Формирование системы российского образования как феномена мировой культуры.
  • Генезис российской школы в контексте европейского образования к началу XIX в.
  • Становление российской системы общего образования в первой половине XIX в.
  • ГЛАВА II. Государственная политика в системе общего образования во второй половине XIX — начале XX вв.
  • Государственная политика реформ и контрреформ в системе общего образования России во второй половине XIX в.
  • Государственное реформирование общего образования в России в начале XX в.
  • ГЛАВА III. Общественные инициативы в развитии российской системы общего образования на рубеже XIX—XX вв.
  • Общественные инициативы в развитии российской системы общего образования в XIX в.
  • Общественные инициативы в развитии российского образования в условиях реализации идей парламентаризма.
  • ГЛАВА IV. Вопросы образования в деятельности Государственных дум России.
  • Вопросы образования в деятельности Государственной думы России.
  • Законотворческая деятельность депутатов Государственной думы России по вопросам введения всеобщего обучения.
  • Заключение.

Ключевые слова

Россия, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РЕФОРМЫ В ОБРАЗОВАНИИ, 19 ВЕК, 20 ВЕК НАЧАЛО, МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.56МБ

В монографии предпринято системное исследование процессов взаимодействия государственной политики, общественной и частной инициативы в сфере общего образования в условиях реализации идей парламентаризма в политической практике России XIX - начала XX вв. Выявлены культурно-исторические предпосылки формирования государственной модели российского общего образования, прослежен ее генезис в контексте европейского образования, определены основные тенденции, потенциальные возможности и значение развития общественных инициатив в модернизации системы образования в условиях формирования правового государства и гражданского общества.

Заметили ошибку в тексте?