Пахомов, В. П. Психологическая служба в школьном образовании: проблема проектирования профессиональной деятельности педагога-психолога : учебное пособие. - Томск, 2011

Пахомов, Владимир Павлович. Психологическая служба в школьном образовании: проблема проектирования профессиональной деятельности педагога-психолога : учебное пособие / В. П. Пахомов, И. А. Шелехов, Е. В. Гребенникова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : [Издательство Томского государственного педагогического университета], 2011. — 387 с. ; 20 см. — Библиогр. : с. 321-330 и в прилож.

ISBN 978-5-89428-567-2

Содержание :

  • Программа дисциплины ДПП.Ф.16. Психологическая служба в образовании.
  • Введение в дисциплину.
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ.
  • Значение психолого-педагогической службы для среднего образования США: от практики индивидуального профконсультирования - до создания целостной структуры «Гайденс».
  • Школьная психология Франции: от опоры на принцип селекции - до создания групп психолого-педагогической помощи.
  • Теория интеллекта в ракурсе среднего образования Англии, или кто и зачем измеряет IQ?
  • Школьная психологии Германии: рассмотрение проблемы одаренности в контексте педагогических задач, ориентация в решении проблем психического развития учащегося на педагогическую валидность.
  • Психолого-педагогические центры - основа практики школьной психологии в странах Восточной Европы.
  • Русская школьная психология начала XX века, идеологические упражнения и реальные достижения «советской» педологии, первые психологи в российской школе.
  • ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
  • История концептуального соотношения педагогики и психологии: возможности практической интеграции и последствия подмены предмета одной науки предметом другой.
  • Принципы интеграции содержания и целей педагогического и психологического образования.
  • Основной путь развития психологической практикив образовании.
  • Характер содержательного соотношения категорий «личность практического психолога - содержание и структура его профессиональной деятельности».
  • «Методологическое задание» отечественной психологии в контексте школьной психологии.
  • НЕКОТОРЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ.
  • Критерии решения экспериментальных задач в сфере школьной психологической службы.
  • Проблема идеологии деятельности современной школьной психологической службы.
  • Идеология и практика психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе всего его школьного обучения.
  • Понятие психолого-педагогического статуса школьника.
  • ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА.
  • Диагностическая работа школьного психолога.
  • Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога.
  • Психопрофилактическая работа школьного психолога.
  • Консультативная работа школьного психолога.
  • Психологическое просвещение в работе школьного психолога.
  • Психологическое просвещение педагогов в работе школьного психолога.
  • Социально-диспетчерская деятельность.
  • Проблема организации работы школьного психолога.
  • Проблема профессионального взаимодействия и сотрудничества педагога и психолога.
  • НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
  • Профессиональное самоопределение личности практического психолога в процессе образования.
  • Значение содержания «образа профессионала» в образовании педагога-психолога.
  • Литература.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Гуманистическая педагогика - опыт построения образования на основе психологии.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Психоаналитическая педагогика - психолого-педагогический потенциал психоанализа.

Ключевые слова

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ПСИХОДИАГНОСТИКА, ПСИХОКОРРЕКЦИЯ, ПЕДАГОГИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ВУЗОВ

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.30МБ
Заметили ошибку в тексте?