Психическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями. - Томск, 2011

Психическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями / И. Е. Куприянова [и др.] ; Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение, НИИ психического здоровья. — Томск : Иван Федоров, 2011. — 203 с. : ил. ; 20 см. — На тит. л. также : 30 лет Научно-исследовательскому институту психического здоровья.

ISBN 978-5-91701-045-8

Содержание :

  • Введение.
  • ГЛАВА 1. Исследование психического здоровья детей на современном этапе : (литературный обзор).
  • Основные направления изучения психических расстройств у детей.
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья - взгляд на проблему.
  • ГЛАВА 2. Изучение психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
  • Социально-демографическая и онтогенетическая характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Методы и дизайн исследования психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Клинико-психопатологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Психологическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Особенности школьной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Клинико-психологические, биологические и социальные характеристики и факторы риска развития психопатологических нарушений у детей с ОВЗ.
  • ГЛАВА 3. Социальные аспекты психологического сопровождения детей с ОВЗ.
  • Социально-психологический портрет родителя ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Психологический «портрет» учителя коррекционной школы.
  • ГЛАВА 4. Принципы сопровождения и реабилитации участников педагогического процесса.
  • Принципы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Фармакологическая коррекция ранних признаков психических расстройств у детей с ОВЗ.
  • Особенности психотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Особенности оказания психологической помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.
  • Организация медико-психологической помощи педагогам, работающим с особыми детьми.
  • Заключение.
  • Литература.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Факторные координаты переменных (метод главных компонент).
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для родителей.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Вопросник-характеристика (анкета для учителя).

Ключевые слова

ДЕТИ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, ПСИХИАТРИЯ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ, ФАРМАКОТЕРАПИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ (МЕД), ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ, УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ, ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, НАРУШЕНИЯ СЛУХА, РОЛЬ СЕМЬИ, РОЛЬ УЧИТЕЛЯ, ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.51МБ

В данной монографии отражены исследования по вопросам клинической и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Заметили ошибку в тексте?