Климовская, Г. И. Тонкий мир смыслов художественного (прозаического) текста : методологический и теоретический очерк лингвопоэтики. - Томск, 2009

Климовская, Галина Ивановна. Тонкий мир смыслов художественного (прозаического) текста : методологический и теоретический очерк лингвопоэтики / Г. И. Климовская. — Томск : Издательство научно-технической литературы, 2009. — 166 с. ; 21 см.

ISBN 978-5-89503-421-7

Содержание :

  • Начало.
  • От автора.
  • ГЛАВА I. Теоретические (эстетические) и методологические основы лингвопоэтики как науки о речевой художественной форме литературно-художественного произведения.
  • § 1. Литературно-художественное произведение как объект филологической науки.
  • § 2. Общие объект и широко понимаемый предмет литературоведения и лингвопоэтики.
  • § 3. Предмет литературоведения.
  • § 4. Предмет лингвопоэтики.
  • ГЛАВА II. Генезис и краткая история модернизма в русской литературе XX века (лингвопоэтический аспект).
  • § 1. Генезис основных художественных идей и принципов модернизма.
  • § 2. Расстановка сил в литературном процессе России XX века.
  • § 3. Возникновение в структуре литературного произведения XX века речевой художественной формы как его отдельного художественного уровня.
  • ГЛАВА III. Из истории изучения речевой художественной формы литературно-художественного произведения в отечественной филологии.
  • § 1. Первые реакции на феномен речевой художественной формы (конец XIX - начало XX века).
  • § 2. Дискуссии 30-х и 70-х годов XX века.
  • § 3. М. М. Бахтин о содержании, форме и материале в структуре литературного произведения.
  • ГЛАВА IV. Артема как структурная и художественно-смысловая единица речевой художественной формы произведения.
  • § 1. Артема как единица речевой художественной формы произведения.
  • § 2. Феномен художественно значимого отклонения от объективно-языкового норматива.
  • § 3. Феномен «приращения» художественного смысла как ценностное ядро артемы.
  • § 4. Художественно-смысловая структура артемы.
  • § 5. Способы артистизации слова и словосочетания как объективно-языковой основы артемы.
  • § 6. Функции артемы в художественном тексте.
  • ГЛАВА V. Артема и ее ближайшее текстовое окружение. Феномен текстемы.
  • § 1. Феномен текстемы как полноструктурной единицы речевой художественной формы произведения.
  • § 2. Функциональное (эстетическое) различие артем и фоновых элементов текстемы.
  • § 3. Художественный потенциал лексического и словосочетательного материала русского языка.
  • ГЛАВА VI. Объективная норма языка и повествовательная (беллетристическая) норма художественной литературы как вида искусства (лингвопоэтический аспект).
  • § 1. Беллетристическая норма: постановка вопроса.
  • § 2. Учение В. В. Виноградова о нормативном пространстве художественной литературы (лингвопоэтический аспект).
  • § 3. Иерархия норм, регламентирующих выработку речевой художественной формы произведения.
  • § 4. Источники информации о беллетристической (повествовательной) речевой норме.
  • ГЛАВА VII. Феномен выделения-выдвижения художественно активизированных единиц произведения искусства как фундаментальный общеэстетический принцип.
  • ГЛАВА VIII. Национальный язык как источник языкового материала для литературного произведения.
  • § 1. Специфика языка как речевого материала литературного произведения.
  • § 2. Функциональная структура (состав) национального языка как источника языкового материала для речевой художественной формы произведения (эстетический аспект).
  • § 3. Троякий эстетический статус и тройная художественная функция нормативного языкового материала в структуре литературного произведения.
  • ГЛАВА IX. Словосочетание в лингвопоэтическом аспекте.
  • § 1. Семантические и функционально-стилевые типы устойчивых словосочетаний русского языка.
  • § 2. Оборот речи.
  • § 3. Фразеологизмы в художественном тексте.
  • § 4. Беллетризм как единица художественного текста: сущность и функции.
  • § 5. Система словосочетаний, используемых в художественных текстах.
  • ГЛАВА X. Методология и методика лингвопоэтического анализа художественного текста.
  • § 1. «Стилистический эксперимент» (по А. М. Пешковскому - Л. В. Щербе) как метод лингвопоэтического анализа.
  • § 2. Социокультурный генезис центральной процедуры лингвопоэтического анализа.
  • § 3. Специфика артемы как объекта исследования.
  • § 4. Приём и средство создания артемы: методический аспект.
  • § 5. Типология приемов создания артемы.
  • § 6. Опыт (иллюстрация) лингвопоэтического анализа строки художественного текста.
  • ГЛАВА XI. Социокулыурная природа и содержание лингвопоэтического комментария к литературно-художественному произведению.
  • § 1. Содержание и методика лингвопоэтического комментария.
  • § 2. Специфика лингвопоэтического знания.
  • Заключение.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. Речевая художественная форма рассказа В. Н. Макшеева «Всё от войны».
  • Литература.

Ключевые слова

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОЭТИКА, ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, АНАЛИЗ ТЕКСТА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ЛИНГВОПОЭТИКА

Источник : Климовская Г. И.

Количество файлов: 176; Общий объем: 48.03МБ
Заметили ошибку в тексте?