Инновации в образовательной практике высшей школы : монография. - Томск, 2016

Инновации в образовательной практике высшей школы : монография / [М. В. Ведяшкин и др.] ; Нац. исслед. Том. политехн. ун-т, Сиб. федер. ун-т. — Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2016. — 564 с. : ил., табл., схем. ; 21 см. — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр. в конце глав.

ISBN 978-5-4387-0627-4

Содержание :

  • Введение.
  • ГЛАВА 1. Инновационно-ориентированные научно-методические материалы по итоговой диагностике компетенций второй ступени высшего образования.
  • Требования к уровню и содержанию магистерской диссертации.
  • Положение о порядке организации и оценке магистерских диссертаций в Республике Беларусь.
  • Перекрестное рецензирование магистерских диссертаций.
  • Макет учебной программы нового поколения для второй ступени высшего образования по дисциплинам специальной подготовки.
  • Некоторые инновационные подходы к компетентностному образованию и к диагностике компетенций студентов вузов.
  • 1. Модель развития коммуникативной компетентности студентов технического вуза.
  • 2. Целевые установки высшего (технического) компетентностного образования.
  • Механизмы управления содержанием компетентностно-ориентированной основной образовательной программы вуза.
  • 1. Структура и содержание ООП.
  • 2. Механизм формирования дисциплинарно-деятельностного поля ООП.
  • 3. Механизм построения отношений между компетенциями и дисциплинами.
  • Проектирование многоуровневого образования на компетентностной основе.
  • Реализация компетентностного подхода в условиях информатизации образования.
  • 1. Информационные технологии при подготовке компетентных специалистов в вузе.
  • 2. Профессиональное становление специалиста в условиях непрерывного профессионального образования на основе компетентностного подхода.
  • 3. Методика преподавания информатики в условиях междисциплинарной образовательной среды.
  • 4. Взаимодействие школы и вуза необходимое условие повышения качества высшего образования.
  • Моделирование образовательного процесса и его результатов на основе компетентностного подхода.
  • Выводы к главе 1.
  • Список использованных источников к главе 1.
  • ГЛАВА 2. Формирование профессиональной компетентности студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода.
  • Основные дидактические условия формирования профессиональной компетентности студентов инженерных вузов.
  • 1. Диалектика качества и целей профессионального образования в инженерных вузах в государственных образовательных стандартах ВПО первого-третьего поколений.
  • 2. Содержательно-методические линии в обучении студентов инженерного вуза как основа целеполагания в условиях новой образовательной парадигмы.
  • Структура полипарадигмального подхода в высшем профессиональном образовании как теоретической основы формирования профессиональной компетентности студентов.
  • 1. Дидактический базис компетентностного обучения как основа структурирования полипарадигмального подхода в обучении стyдентов инженерного вуза.
  • 2. Обоснование возможности полипарадигмального подхода в обучении студентов инженерного вуза.
  • Модели формирования профессиональной компетентности студентов.
  • 1. Модель формирования профессиональной компетентности студентов инженерного вуза на основе междисциплинарной интеграции в рамках полипарадигмального подхода.
  • 2. Модели обучения и содержания обучения студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода.
  • Выводы к главе 2.
  • Список использованных источников к главе 2.
  • ГЛАВА 3. Совершенствование методов проектирования образовательных программ.
  • Проектирование инженерных образовательных программ на основе международных критериев аккредитации.
  • Использование новых технологий при подготовке инженеров.
  • Основные принципы подготовки бакалавров электротехнического профиля.
  • Основания и принципы концепции непрерывного образования.
  • Классификация уровней и качества образования.
  • Индивидуально-ориентированная и проектная организация учебного процесса - основа модернизации высшего образования.
  • 1. Проектная деятельность студентов в учебном процессе.
  • 2. Технология проектного обучения.
  • 3. Групповое проектное обучение в инновационном высшем профессиональном образовании.
  • Выводы к главе 3.
  • Список использованных источников к главе 3.
  • ГЛАВА 4. Тенденции развития образовательных стандартов.
  • Проблемы и тенденции развития образовательных стандартов высшего образования в Республике Беларусь.
  • Мониторинг самооценки компетенций выпускников электроэнергетической специальности.
  • Макет образовательного стандарта высшего образования первой ступени.
  • Макет образовательного стандарта высшего образования второй ступени (магистратуры).
  • Социологическое исследование и моделирование портрета студента-первокурсника.
  • Компетентностный подход к проектированию стандартов высшего образования Украины.
  • Концепция основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО.
  • Общая характеристика процесса проектирования основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО.
  • Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований.
  • Общемировая тенденция кардинального обновления высшего образования.
  • Система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ.
  • Мониторинг результатов внедрения образовательных стандартов высшего образования второй ступени.
  • Особенности белорусских стандартов высшего образования третьего поколения и проблемы их реализации.
  • Выводы к главе 4.
  • Список использованных источников к главе 4.
  • Заключение.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ I. Современные тенденции и направления развития высшей школы Китая.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Компетентностный подход к модернизации высшего образования: возможности и ограничения.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Компетенции в образовании концептуальные аспекты и проблемы реализации.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образовательные технологии и компетентностная модель.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Построение системы заданий по учебной дисциплине в рамках компетентностного подхода.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Обобщенный перечень видов профессиональной деятельности.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Европейская диверсификация высшего образования: классификация вузов.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Современные университеты и качество высшего образования.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Оптимизация магистерской подготовки в университетах технического профиля.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Подготовка специалистов в контексте компетентностного подхода: теоретические и практические аспекты.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Практикоориентированная подготовка кадров в вузе как форма инновационного развития.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Образовательный кластер как фактор повышения эффективности инновационной деятельности.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Дидактический компонент учебных программ: новые возможности и задачи.

Ключевые слова

Томский политехнический университет, Томск, город (Томская область), ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ, МОДЕЛИРОВАНИЕ

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОСМОТР : общий вид издания, доступ к аннотации и содержанию.

Место хранения оригинала : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

Количество файлов: 2; Общий объем: 0.34МБ

В книге рассмотрены вопросы проектирования образовательных стандартов вуза и его основных образовательных программ, проблемы их формирования, формирования нового содержания образования в соответствии с ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода с учетом диверсификации образовательных систем различных стран. Предложены модели выпускника технического профиля и образовательного процесса, даны рекомендации по формированию учебных планов, отвечающие мировым тенденциям развития инженерного образования.

Заметили ошибку в тексте?